МБДОУ Детский сад № 12 Дюймовочка г. Гуково

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ДЕТСКОМ САДУ.

6624a792d470eb36ad8f978298f65312.jpg

Тарабара Наталия, <?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

воспитатель

второй квалификационной категории

МБДОУ детский сад  № 12

«Дюймовочка»

«Мир детства радостен и тонок,

как флейты плавающий звук.

                  Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу…».

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ДЕТСКОМ САДУ

         В условиях развития информационных технологий педагогические коллективы дошкольных учреждений находятся в постоянном поиске новых, более эффективных способов передачи воспитанникам знаний, умений и навыков. Поскольку компьютер, занимает прочные позиции в жизни современного ребенка, задача педагогов - показать детям его многочисленные возможности. Так, с помощью компьютера можно рисовать, создавать и слушать музыку, анимацию, оформлять тематические открытки писать тексты, создавать детские проекты. Один из вариантов использования компьютера для более интересных и познавательных занятий  это – мультимедийные презентации.

         Мультимедийные презентации - это одна из самых удобных и актуальных возможностей в проведении занятий с дошкольниками. Для ребенка дошкольного возраста игра - это ведущая деятельность, в которой формируется и развивается личность ребенка. Практика показала, что дети с удовольствием выполняют предложенные задания, ответственно подходят к решению задач и в результате показывают более высокие результаты, чем при работе с бумажными носителями.

         Имея небольшой опыт проведения занятий с мультимедийными презентациями, хотелось бы им поделиться:

·        Использование мультимедийных презентаций может обеспечить наглядность, которая  способствует  комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

·        Использование мультимедийных презентаций, дают ребенку дошкольного возраста первый опыт работы с информацией6 извлечением, отбором, и применением в продуктивной деятельности. Введение презентаций в структуру интегрированных занятий способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем  самым длительность самостоятельной деятельности ребенка в среднем на 10% от длительности всего занятия.

При создании мультимедийных презентаций для занятий, прежде всего, необходимо учитывать следующие условия:

·        Важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и иллюстраций. Фон не должен «забивать» изображение.

·        Слайдов не должно быть много (не более 10 с начальным и заключительным). При продолжительности  занятия 25 минут, презентации  отводится не более 10 минут, то есть в среднем 1 минута на слайд.

·        Слайды должны быть синхронизированы с комментариями воспитателя.

·        Презентация должна дополнять, иллюстрировать речь воспитателя, при этом она не должна становиться частью занятия.

·        Музыкальное сопровождение допустимо к тем слайдам, где не предусмотрено речевого. Музыка будет сильно отвлекать и рассеивать внимание: трудно одновременно слушать музыку и речь. Звуковые спецэффекты в сочетании с иллюстративным материалом оказывают настолько сильное впечатление на детей, что могут отвлечь детей от восприятия основной информации.

                                                                                                        

Мультимедийные презентации предполагают самостоятельное создание интерактивных ресурсов для использования  на занятиях.  В мультимедийные презентации, которые создаются в PowerPoint (всем нам известный формат ppt от компании Microsoft, состоящий из слайдов),  можно включить собственные рисунки, фотографии, видео, можно приобщить родителей и детей к поиску нужного материала, картинок, что создает сотрудничество и взаимосвязь воспитателя с родителями.

Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Презентации  помогают заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане, что очень важно для наших детей. Инновационные технологии  не заменяют традиционных игр и занятий, но дополняют их, делая педагогический процесс  многогранным и интересным. 

Использование мультимедийных презентаций непосредственно в учебном процессе возможно в различных видах деятельности.  При формировании математических представлений у детей есть возможность на занятиях работать не только с раздаточным материалом, при помощи ИКТ познакомиться с цифрой. Презентация сочетает в себе звук, красочное изображение, что улучшает восприятие информации. Это дает возможность воспитателю выстроить свое объяснение логично и научно.

ba3f4f552edd7f8ae955bb7b27005187.jpg

На занятиях по обучению грамоте слайды с изображением букв  (и рисунков, отражающих значение этих букв) помогут детям не только увидеть букву, проговорить звук, но так же услышать, а может даже и пропеть вместе с танцующими и поющими буквами на экране. У детей есть возможность самим поработать с буквой.

0c59e9d20cb61ee8499cbe5f7be9ac64.jpg

Использование мультимедийной презентации в работе с детьми позволяет развить не только интеллектуальные способности, но и воспитывает некоторые волевые качества: самостоятельность, собранность, усидчивость

4b669fdf2a4d4111576fcae4d0b78f1a.jpg

С помощью презентаций можно проводить с детьми также комплексы зрительных гимнастик, упражнение для снятия зрительного утомления. Можно использовать физкультминутки. Детей очень привлекают такие презентации, так как для их создания чаще всего используется анимация, веселая музыка. Движения, выполняемые мультипликационными героями, просты и доступны каждому ребенку.

02ebac2ef608c66261d5d442d640ab23.jpg

 

 

17 марта 2013 в 21:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.