МБДОУ Детский сад № 12 Дюймовочка г. Гуково
|
Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в развитии устной речи детей с ОВЗИспользование интерактивного оборудования и интерактивных игр в развитии устной речи детей с ОВЗРазвитие речи дошкольников - самый ответственный период в развитии речи детей. При внедрении Федеральных государственных требований в дошкольном образовании познавательно-речевое развитие входило в одну область. В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее ФГОС ДО) эта область была пересмотрена и разделена на две самостоятельные области: познавательное развитие и речевое развитие, т.к. как показала практика речевое развитие зачастую отстает от познавательного развития. Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка. Реализация данной цели предполагает, что к концу дошкольного возраста речь становится универсальным средством общения ребенка с окружающими людьми, т.е. старший дошкольник может общаться с людьми разного возраста, пола, социального положения. Это предполагает свободное владение языком на уровне устной речи, умение ориентироваться на особенности собеседника в процессе общения: отбирать адекватное его восприятию содержание и речевые формы.
- владение речью как средством общения и культуры;
Естественно, что познавательное развитие тесно связано с развитием речи дошкольника. Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно.
1. Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Одним из важных условий при создании развивающей предметно–пространственной среды является соответствие материала возрасту дошкольников. Таким образом, при условии правильного организованного педагогического процесса с применением игровых технологий, а также с правильно организованной предметно–развивающей средой познавательное и речевое развитие ребенка будет полноценным и эффективным. Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых - применение интерактивного оборудование и интерактивных игр. Термин «интерактивность» происходит от английского слова interaction, которое в переводе означает «взаимодействие». Интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем – либо, или непосредственно с самим человеком, это - одна из характеристик диалоговых форм познания.
Большую помощь педагогам в развитии речи детей оказывают интерактивные игры.
В целях повышения интереса детей к речевой активности я начала работу по созданию многофункциональных пособий для использования их в подгрупповой, индивидуальной, совместной и затем в самостоятельной деятельности с детьми. Также делаю обновление и старых дидактических материалов с целью расширения их развивающего компонента. Далее вашему вниманию хочу представить созданные мною многофункциональные универсальные игровые пособия и оборудование. Все представленные пособия помогают не только развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, ориентировку, но и помогают упражнять детей: - в объяснительной и доказательной речи;
При организации любой образовательной ситуации, любого занятия в дошкольном образовательном учреждении педагогу нужно:
7 ноября 2017 в 11:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.