МБДОУ Детский сад № 12 Дюймовочка г. Гуково

Отчет по летней оздоровительной работе 2017 года. МБДОУ Детский сад №12 "Дюймовочка"

                                                               Отчёт

                     по летней оздоровительной работе составила воспитатель                                                           Бабич И.А.

Основной целью работы в летний период  является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Для реализации этих целей были поставлены следующие задачи:

1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2.Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.

3.Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.

4.Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.

5.Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

К летнему оздоровительному периоду 2017 г. проведены мероприятия:

- высажена рассада цветов;

- силами сотрудников проведены: обработка  клумб, посев семян цветов, покраска оборудования, обновление прогулочной территории;

- пополнен выносной игровой материал для прогулок, стимулирующий двигательную активность детей;

- план летнего оздоровительного периода был обсужден на педагогическом совете и на родительских собраниях;

- перед началом летнего периода с сотрудниками проведены инструктажи по организации охраны жизни и здоровья детей, предупреждение детского травматизма.

Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье - сберегающего режима, развитие познавательного интереса воспитанников в летний период.

Контроль и руководство

В летний период заведующий, старший воспитатель и медицинская сестра проводили контроль и руководство по следующим направлениям:

1.Тематическая проверка готовности дошкольного учреждения к летнему периоду.

2.Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке.

3.Проведение наблюдений на участке детского сада.

4.Организация двигательной деятельности детей.

5.Организация питьевого режима в летний период.

6.Организация детской познавательной деятельности.

7.Состояние условий в группе и на участках, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей.

8.Планирование работы в рамках образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

9.Проведение подвижных и спортивных игр на прогулке (регулярность, направленность, знание правил игры детьми, соответствие возрасту).

10.Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей.

11.Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.

12.Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи.

13.Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей.

14.Готовность участков к приему детей.

15.Осуществление режима проветривания.

16. Санитарное состояние дошкольного учреждения, прогулочных участков.

Организационно-педагогическая деятельность

Лето - прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. Все формы работы с детьми осуществлялись на свежем воздухе проходили в игровой форме.

При организации летней работы с детьми учитывались все направления развития ребёнка по всем образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Для развития познавательной активности воспитатели регулярно использовали в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами.

Для организации детского труда были предусмотрены условия: в  группах имелся рабочий инвентарь. На  участках имеется свой цветник. Дети под руководством воспитателей поливали, рыхлили землю, пропалывали сорняки. На своих участках ребята собирали мусор. С целью развития познавательной активности в МБДОУ организовано наблюдение детей на участках и газонах за живой и неживой природой.

Продолжалось формирование игровой деятельности воспитанников. Этому способствовал и режим дня. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Воспитатели  предлагали  детям разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных; сюжетно - ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Шоферы» и т.д.; физкультурное оборудование скакалки, обручи, мячи,  мешочки для метания.

Воспитатели чередовали различные виды деятельности: рисование на асфальте, чтение художественной литературы, проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ,  занятия в экологической комнате.

Для создания эмоционального комфорта детей летний период был наполнен мероприятиями развлекательного характера:

 -Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!»;- Бабич И.А.,

Ефименко Л.М.

– Летний спортивный  флэшмоб - Бычихина Л.Е., Бабич И.А.

 -Развлечение «День защиты детей»; - Бычихина Л.Е., Ефименко Л.М.

 -Развлечение «Академия витаминов»- Бабич И.А.

- Кукольный спектакль «Лесные обитатели. Приметы лета»

  Бабич И.А., Выпряжкина А.А.

-Спортивное развлечение «Сказочные веселые старты»

  Ефименко Л.М., Бабич И.А.

- Развлечение «Праздник воздушных шаров» - Ефименко Л.М.

-Спортивное развлечение «В поисках клада» - Бабич И.А.,

 Бычихина Л.Е., Кабанова О.П.

-Спортивное развлечение «Лесная экологическая сказка»

-Развлечение «Замки из песка» - Лосева Л.А.

- Спортивное развлечение « День Нептуна» - Ефименко Л.М.,

  Бабич И.А.

- Праздник «День флага» - Бабич И.А., Ефименко Л.М.

Старшим воспитателем подготовлен проект годового плана работы МБДОУ на 2017-2018 учебный год.

В заключении летней оздоровительной кампании прошёл осмотр готовности групп к началу 2017-2018 учебного года.

 

Методическая работа

В помощь воспитателям в методическом кабинете подобрана необходимая справочная литература и методическая литература, конспекты проведения досугов, развлечений, календарь летних народных праздников.

В целях совершенствования профессиональных знаний и умений воспитателей по данной проблеме проводились индивидуальные консультации.

Оформлен материал из опыта работы с детьми, составлена картотека подвижных, спортивных и дидактических игр. Разработаны рекомендации воспитателям по проведению мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма у детей. Проведены консультации для воспитателей: «Организация режима дня», «Оздоровительная работа в летний период», «Организация закаливающих процедур с учетом индивидуальных медицинских показателей». Стендовые консультации для педагогов: «Посильный труд дошкольников на воздухе», «Календарь летних праздников и их использование в работе с детьми».

Проходили планерки на тему «Анализ деятельности воспитателей по организации работы с детьми в летний оздоровительный период».

Традиционно прошёл педагогический совет «Инновационная работа педагогического коллектива детского сада», где определены цели, задачи, основные направления работы МБДОУ.

Медико  –  оздоровительная работа

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. До наступления летнего периода старшим воспитателем, медсестрой и воспитателями были запланированы и обговорены все закаливающие и оздоровительные мероприятия.  Закаливающие мероприятия осуществлялись в течении дня -  воздушные и солнечные ванны, обливание рук, игры с водой и песком. 

В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете. Под строгим наблюдением находилась двигательная активность детей. Отслеживалось время, продолжительность, нагрузка проводимых подвижных игр (игры высокой двигательной активности проводились в начале прогулки, когда солнце не сильно припекает).

В летний период соблюдался  питьевой  режим. Регулярно проводилось включение в меню свежих овощей и фруктов, соков, а также проводилась витаминизация  блюд.

Медицинский персонал проводил контроль за санитарным состоянием детского сада, прогулочных участков.

 Воспитатели ежедневно проводили контроль за прогулочными участками на наличие ядовитых растений. Изготовлен сан бюллетень  «Профилактика кишечных инфекций» - Бабич И.А. (для родителей)

Работа с родителями (законными представителями)

В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации на темы - «Солнечные ожоги», «Закаливание летом»; регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом: «Организация деятельности в летний период», «Развивающие игры летом», «Если ребенок боится воды».

Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.

Опрос для родителей

В  2017-2018  учебном  году  творческое  взаимодействие коллектива детского сада и родителей воспитанников стоит направить  на:


Физкультурно-оздоровительную работу

Социально – коммуникативное - развитие детей

Речевое развитие дошкольников

Художественно-эстетическое развитие детей

Реализацию проектной деятельности

Развитие творческого потенциала дошкольников

Соблюдение мер комплексной безопасности

Выполнение мероприятий по присмотру и уходу за детьми


18 сентября 2017 в 20:31