МБДОУ Детский сад № 12 Дюймовочка г. Гуково

Использование ИКТ в работе с родителями

 

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»

Воспитатель: Бабич И.А.

 Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

  Беда многих современных семей – отстранённость от педагогического процесса ДОУ, причины которой, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Значимость использования разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить.

 Новые современные возможности помогают  в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за его пределами. Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через использование ИКТ позволяет  сделать работу ДОУ более успешной.

Компьютер в наше время уже не воспринимается нами как нечто редкое и экзотическое, однако ИКТ еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов.

А данное условие является одним из основных требований к кадровому обеспечению, которое регламентируется ФГОС.

Актуальность внедрения ИКТ в дошкольное учреждение обусловлена также Федеральной целевой программой «Развитие единой образовательной информационной среды», соответствующими разделами Приоритетного национального проекта «Образование» и Федеральной целевой программы развития образования.

 

Сейчас ни одно родительское собрание нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей. Такой способ проведения родительских собраний позволяет наладить доброжелательные взаимосвязи с родителями.

 

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между всеми  участниками образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Диапазон применения ИКТ во взаимодействии с родителями широк: это дистанционное общение с родителями через сеть Интернет, это и использование компьютера и проектора при проведении родительских собраний, это и интерактивное оборудование: планшетные компьютеры, интерактивные доски, столы и пол (которого к сожалению в ДОУ пока нет), которое позволило бы проводить виртуальные семейные экскурсии с детьми и родителями.

На сегодняшний день в нашем ДОУ доступно использование сайта  детского сада в работе с родителями. Для этого каждому педагогу необходимо иметь свою собственную страничку на сайте ДОУ, которая должна регулярно обновляться. На этой страничке можно выкладывать информацию о проведенных с детьми мероприятиях с фото и видеоматериалами. Там же вы можете размещать консультации по разным вопросам воспитания и образования дошкольников. Собранный на страничке каждого специалиста материал можно будет использовать при прохождении аттестации.

В целом, использование современных технических средств и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе детского сада позволит активизировать родителей, наладить продуктивное взаимодействие всех участников образовательного процесса и установить партнерские отношения ДОУ и семьи.

Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни детского сада, группы, расписания занятий, проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Кроме этого, сайт детского сада является для родителей источником информации учебного, методического и воспитательного характера. Со страниц сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.

Такой режим информационного воздействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации: получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и воспитании ребенка.

Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии специалистов ДОУ и родителей позволяют получить следующие результаты:

1.Повышение эффективности процесса развития и воспитания детей;

2.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;

3.Активизация личностного и культурного сознания родителей;

4.Создание системы поддержки семейного воспитания;

5.Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;

6. Реализация личностно-профессионального роста специалистов.

Сейчас выигрывает тот воспитатель, который делает образовательный процесс наглядным, занимательным, ярким, интересным, эмоциональным, запоминающимся. То есть материал в работе с детьми и родителями должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.

 

Если сегодня будем учить так, как учили вчера,

 мы украдём у наших детей завтра.

Джон Дьюи (американский педагог, социолог)


30 марта 2017 в 00:15